— Мы покупали за свой счет тест-полоски, иголки, периодически — инсулин «Фиасп». Нам его выписали в Новосибирске летом 2021 года. Получать стали только в 2022-м — спустя полгода минимум, на протяжении всего этого времени мы его покупали сами, — рассказала женщина.
— Мы приходили в аптеку, там наши рецепты ставили на отсроченное обслуживание, какие-то [препараты и комплектующие] получали, но большинство вовремя не получали. С 2023 года я перестала тратить деньги на покупку инсулина, тест-полосок, их стало хватать. Но с 2020 года и до начала 2023-го, пока не началось расследование, на постоянной основе приходилось бегать, выпрашивать. Аптека не звонила, когда приходило лекарство. Нам говорили: «Бегайте, ходите, узнавайте, когда будет». Мы как попрошайки. Сначала — в больнице, чтобы выписали, а затем — в аптеке, чтобы выдали, — рассказала женщина.
— Когда ребенку дали инвалидность, меня пригласили на врачебную комиссию. Там мне сказали, что я всё буду приобретать за свои средства. Тогда я еще не знала, какие лекарства нам положены. Через несколько месяцев я узнала, какие лекарства положены, и написала нашему губернатору Кобзеву. Только таким образом мне их выдали, — отметила женщина.