О диабете

«Герофарму» срочно понадобились лицензии на аналоги «Оземпика» и «Туджео»

2024-06-25 18:00 Новости
«Герофарм» через суд потребовал еще две принудительные лицензии на производство своих аналогов противодиабетических «Оземпика» и «Туджео». Об этом пишет РБК со ссылкой на базу данных арбитражного суда Москвы.

Согласно этим данным, «Герофарм» потребовал принудительную лицензию у Novo Nordisk — иск был подан 28 мая, а 3 июня принят к производству. Препарат в материалах дела не называется, однако, по словам источника РБК, близкого к одной из сторон, речь идет об «Оземпике». При этом у «Герофарма» уже есть принудительная лицензия на выпуск дженерика, которую в конце прошлого года выдал кабмин. Она действует до конца 2024 года.

Как предполагают эксперты, российская компания хочет подстраховаться. Кабмин одобрил выпуск аналога «Оземпика» в обход патентной защиты, так как Novo Nordisk прекратила поставки оригинального лекарства. Причины прекращения поставок датская компания не разъясняла — и если она захочет возобновить их, то добиться принудительной лицензии от кабмина будет сложнее. Поэтому «Герофарм», вероятно, хочет уже сейчас обеспечить себе возможность продавать дженерик, считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.

Еще один иск «Герофарм» подал к французской Sanofi — Арбитражный суд Московской области принял его к производству 7 мая. Причина иска в материалах не указывается, однако, как рассказал директор по корпоративным связям «Санофи» в странах евразийского региона Юрий Мочалин, «Герофарм» хочет лицензию на использование патента Sanofi на «Туджео» (инсулин гларгин). Без этого отечественная компания не может использовать свой патент на инсулин гларгин.

По словам Мочалина, предпосылок для дефектуры «Туджео» нет. Лекарство производится на заводе в Орловской области с 2019 года, компания продолжает выполнять «все обязательства и по поставкам в рамках государственных аукционов, и в аптечном сегменте». Продажи препарата, по данным DSM Group, растут и в упаковках, и в деньгах: по итогам прошлого года было продано 2,2 млн упаковок (7,4 млрд рублей), что на 17,4% (20%) больше, чем в 2022-м.

Источник: «Право на здоровье»