Отношения между врачом и пациентом не всегда бывают спокойными и доверительными. Причины могут быть разными, но здесь нет правых и виноватых, а есть неправильное отношение друг к другу.

Например, пациенты часто врут о том, сколько и что ели. Почему «вылез» высокий сахар. Начинают заполнять дневник диабета только за неделю до приема врача. Или сидят и кивают головой, а выйдя из кабинета, делают как обычно. Некоторые считают, что им все должны и приходят требовать, вместо того, чтобы вести конструктивный диалог. При этом, им ещё никто ни в чем не отказал.

В свою очередь врачи бывают грубыми. Могут обидеть или запугать пациента, вместо того, чтобы ему помочь. Всем знакомы страшные истории об осложнениях, которые рассказывают доктора своим пациентам, желая добиться от них ответственности за себя и за ведение диабета. К сожалению, такой метод часто не работает. Он отталкивает пациента и вселяет в него ужас, который, часто парализует и не даёт предпринимать никаких попыток компенсировать свой диабет, так как цель кажется недостижимой.

Равнодушие, тоже часто встречается. Быстрей бы отмахнутся, чтобы приём закончился. Некомпетентность — не редкость. Схемы лечения 80-90-х годов до сих пор держат уверенные позиции в некоторых поликлиниках и больницах.

Таких примеров очень много и со стороны пациентов, и со стороны врачей. Что же делать?

Самое главное, это — нести ответственность за свои действия и слова. Оставить угрозы, враньё, запугивания, неэтичные высказывания. Все это ещё ни разу никому не принесло пользу. Ответственность за здоровье пациента должна быть на первом месте, причём сам пациент ее тоже несет. Потому что ценит своё здоровье, труд и время доктора.

Пациентам хочется посоветовать определиться зачем они ходят к врачам. Возможно, тогда окажется, что от терапевта, ежемесячно выписывающего лекарства, не стоит ждать осведомленности в тонкостях диабета, а вместо этого поискать хорошего эндокринолога и решать свои вопросы по диабету с ним.

Врачам же, хочется напомнить слова «не навреди», ведь причинить вред можно не только неправильным лечением, но и неаккуратно сказанным словом.

Найти общий язык бывает очень сложно, но все же стоит пробовать и относиться друг к другу с уважением.